Мы выбираем, нас выбирают: каким должен быть идеальный микрозайм?

Интересно
27 сентября 2022 г.

О том, что сервис – это не просто предоставление услуг, а совокупность стандартов, учитывающих опыт клиента на всем его пути, задумывается все большее число компаний. Еще часть из них используют комплексный подход к созданию бренда, стараясь не просто наделить его определенными ценностями, но и учесть пожелания аудитории и их видение того, каким они хотят видеть тот или иной финансовый продукт. ВебЗайм провел собственное исследование и узнал основные характеристики, которыми, по мнению более тысячи опрошенных, должен обладать идеальный микрозайм.

Респондентам было задано двенадцать простых и однозначно трактуемых вопросов, касающихся важных аспектов, которые сопровождают клиента от начала оформления заявки и до момента зачисления денег на карту. В ходе исследования было выявлено, что микрозаймы являются для клиентов популярным и привычным способом получения средств: 40% опрошенных обращаются в микрофинансовые компании несколько раз в месяц.

Одной из главный причин, почему люди отдают предпочтение онлайн-займам, а не обращаются, например, в банки, ожидаемо стала скорость одобрения заявки и быстрота выдачи средств. Более 50% всех опрошенных готовы потратить на получение средств не более 5 минут, еще для 27% приемлемым временем ожидания считается 15 минут, чуть больше 20% готовы ждать и больше, только чтобы получить желаемую сумму.

На вопрос исследователей, какие характеристики при получении займа являются для респондентов важными, ответы распределились следующим образом: на первом месте по популярности стоит возможность оформления онлайн, на втором месте – удобный личный кабинет, на третьем – наличие мобильного приложения. Менее важными для пользователей являются требования к предоставлению документов и хорошие отзывы о компании. Меньше всего респондентов интересует наличие у компании лицензии ЦБ и рекомендации друзей. Подтверждением важности предоставления услуг онлайн служит тот факт, что для 85% опрошенных наличие офиса у компании – необязательно, они привыкли получать средства без личного присутствия.

Несмотря на простоту оформления, у пользователей финансовых продуктов зачастую возникают вопросы, которые требуют быстрого ответа. Поэтому для 90% всех опрошенных наличие у микрофинансовых компаний круглосуточной технической службы поддержки является еще одним конкурентным преимуществом. При этом 60% респондентов привыкли связываться с компанией по телефону, для 40% предпочтительным способом связи является общение в чате. Разрыв между разными каналами обращений небольшой, что говорит об очевидной необходимости развития омниканальности – телефонный, чаты в соцсетях и мессенджерах, чат-боты, форма на сайте и другие.

Компании вкладывают огромное количество средств в рекламу и дизайн, чтобы повышать узнаваемость бренда, сделать его более заметным и запоминающимся. Но, согласно опросу, эти составляющие вряд ли можно назвать первоочередными для пользователей при выборе микрофинансовой компании. 72% участников опроса отметили, что для них привычнее обращаться в компании с названием на русском языке, для 27% – это не имеет никакого значения, поскольку главное – получить займ. А 60% пользователей вовсе не обращают внимание на дизайн, логотип и оформление сайта компании.

По статистике половина всего клиентского трафика приходится на мобильные устройства, и процент растет с каждым годом. Для 55% участников возможность оформить займ на сайте пока является первоочередной, однако процент тех, кому привычнее пользоваться мобильным приложением, примерно тот же – их 45%. Такая статистика говорит о том, что современным микрофинансовым компаниям необходимо иметь и удобный сайт с адаптивной версткой, и мобильное приложение. 80% респондентов выразили готовность оставить мобильное приложение в телефоне и после закрытия займа, если они останутся довольны предоставленной услугой.

Погашение займа – пожалуй, самая сложная точка взаимоотношений между заемщиком и кредитором. Поэтому особый интерес в исследовании уделили вопросу о вариантах решения в ситуации, когда заемщик не успевает погасить займ в оговоренный срок. Для 46% опрошенных лучшим решением служит возможность продления срока действия договора, по 24% и 23% ответов досталось вариантам с отсрочкой начислений процентов по займу и возможностью разделить оплату задолженности на несколько платежей соответственно, самым не популярным ответом стал оформленный займ в другой компании с целью погасить текущий – менее 8%.

Завершающим вопросом в исследовании респондентам предложили рассказать, почему они выбирают микрозайм, а не кредитную карту. Среди ответов чаще других преобладали варианты «это быстрее, чем оформить карту», «мгновенное оформление», «кредитная карта – «обязательство», а займ – мотивация», «неофициальная работа» и «кредитную карту долго закрывать».

Полученные в ходе исследования данные позволяют составить портрет идеального микрозайма. Он оформляется онлайн, в удобном личном кабинете и за считанные минуты. Займ можно продлить, если клиент не успевает вернуть средства в срок, а все возникающие вопросы оперативно решаются в режиме реального времени. Этим критериям в полной мере соответствует сервис онлайн-займов ВебЗайм, который предлагает оформить первый займ бесплатно, чтобы оценить все преимущества. Подробнее о специальных предложениях, выгодных акциях и бонусной программе – на сайте сервиса.