СМИ
23 октября 2024 г.

Деловая репутация финансовых организаций: высокие ожидания и проблемы защиты

Тема защиты деловой репутации с каждым годом становится все актуальнее. Несмотря на то, что успешные кейсы отстаивания честного имени компаниями существуют, законодательство в этой сфере нельзя назвать совершенным. О том, как хайп становится угрозой для бизнеса, рассказала Анна Навалихина, Директор юридического департамента сервиса онлайн-займов ВебЗайм на Сибирской юридической неделе SibLegalWeek.

Говоря про финансовые организации, мы подразумеваем не только банки и микрокредитные компании, но также бизнес в сфере страхования, кредитные потребительские фонды, ломбарды, управляющие компании инвестиционных фондов и даже негосударственные пенсионные фонды. Таким образом, проблематика защиты деловой репутации крайне обширна и затрагивает почти все сферы нашей жизни.

Высокие ожидания к деловой репутации содержат в себе два аспекта. Первый — это требования, предъявляемые к персональному составу руководящих органов (участников/акционеров, директорам, коллегиальным органам (правление, наблюдательный совет). Так, например, некоторые должностные лица должны иметь опыт работы в финансовых организациях или на государственной службе, не иметь сведений о «негативной» деловой репутации в списках Банка России, ФНС. Также есть большое количество регуляторных требований, которым должна отвечать финансовая организация в целом (капитал, внутренние документы, требования к сайту и пр.).

Второй — определение самого понятия деловой репутации с целью оценки и защиты ее как имущественного блага. К деловой репутации финансовых организаций и ее сотрудников, а также управляющих органов предъявляются не только высокие регуляторные, но и социально-общественные требования. Мы в большей степени акцентируем внимание на втором аспекте, поскольку он представляет для нас наибольший интерес.

Общество и контрагенты финансовых организаций часто ожидают соблюдения принятых обязательств, приоритета интересов клиента, стабильности в экономическом обороте и т.д. И нередко от банковских или микрофинансовых организаций, помимо открытости, ожидают еще некой социальной ответственности: так, банки, помимо прочего, принимают роль в формировании кредитно-денежной политики и оказывают влияние на всю экономику России в целом, а МФО кредитуют незащищенные слои населения, которым недоступны банковские продукты.

Подробнее на banki.ru