Интересно
20 декабря 2024 г.

Микрофинансирование под новым углом: ставка на клиентов,сотрудников и экспертизу

МФО сегодня ― полностью легальные, высокотехнологичные компании c хорошо выстроенными бизнес-процессами и безупречным клиентским сервисом. Но как преодолеть незаслуженный негативный шлейф прошлого и сформировать положительный имидж? Рассказывает Евгений Титаев, операционный директор МКК «Академическая».

Несмотря на стремительное развитие микрофинансового сектора в России, в общественном сознании до сих пор существует стереотип, что МФО ― это полулегальные игроки, выдающие займы под высокие проценты. Это ошибочное суждение, во многом, сформировалось под влиянием громких скандалов с недобросовестными компаниями, которые были широко освещены в СМИ.

Но сегодня ситуация в отрасли кардинально другая. Микрофинансовый рынок стал цивилизованным, прозрачным и подконтрольным регулятору. Тем не менее, старые предубеждения продолжают довлеть над восприятием людей. И это накладывает определенные ограничения на возможности по привлечению клиентов и партнеров. Сегодня вопрос формирования положительного имиджа микрофинансовой отрасли становится все более актуальным. И мы, как ответственные участники рынка, системно работаем над изменением сложившегося стереотипного восприятия.

И здесь я выделю три основных направления в этой работе.

Первое ― технологичный подход микрофинансовых организаций к работе с клиентами.

Многие до сих пор ассоциируют микрофинансовые организации с проблемными игроками рынка, которые процветали в 90-е годы. Однако сегодня ситуация в отрасли изменилась. Ведущие МФО активно развивают прогрессивные технологичные решения, чтобы предоставлять клиентам высококачественные финансовые услуги наряду с банковскими.

Уже сейчас мы позиционируем МКК «Академическую» как высокотехнологичную IT-компанию, и не без основания. У нас есть явные преимущества ― не только в продукте, но и в IT-решениях, которые мы используем для обслуживания клиентов. Мы работаем в тесном взаимодействии с представителями IT-сферы, они помогают нам создавать передовые цифровые сервисы. А это, в свою очередь, позволяет нам предоставлять клиенту качественные услуги быстро, удобно и онлайн.

Таким образом, мы своими действиями меняем сформировавшееся у людей представление об МФО и разрушаем стереотипы. Мы не просто позиционируем себя как современную финтех-компанию, использующую современные технологии для эффективного решения финансовых задач клиентов, но и в реальности соответствуем этому статусу. При этом технологичность не отменяет легальности и прозрачности ведения бизнеса. Напротив, мы находимся исключительно в правовом поле, предлагая взаимовыгодные условия сотрудничества своим клиентам.

Второе — формирование положительного имиджа МФО через работу с сотрудниками и клиентами.

Ключевая ценность нашей компании ― сотрудники. Мы рассматриваем работу над имиджем организации, в первую очередь, через призму развития и мотивации команды. Ведь именно сотрудники формируют свою профессиональную экспертизу и карьерные перспективы. А еще сотрудники — лицо компании. Они своими действиями могут укрепить доверие к бренду и сделать клиентов постоянными, лояльными к нашим продуктам. В этом направлении мы добились значительных результатов и можем уверенно говорить, что наш сервис — один из самых клиентоориентированных на рынке.

С другой стороны, мы стараемся выстраивать с клиентами не просто бизнес-отношения, а полноценное партнерство. Наши заемщики понимают, что находятся под защитой государства и могут в случае необходимости воспользоваться всеми предусмотренными законодательством механизмами, например, кредитными каникулами.

И, наконец, третье — демонстрация открытой и экспертной позиции.

И прежде всего, в средствах массовой информации. Мы регулярно делимся своими ценными комментариями и мнениями по различным вопросам, касающимся законодательства, изменений в отрасли и других актуальных тем. Так мы показываем свою компетентность и готовность обсуждать все, что происходит в сфере микрофинансирования.

Такая позиция ― это позитивный пример современной, ответственной компании, которая не боится освещения неудобных тем. Мы уверены в законности и прозрачности нашей деятельности, поэтому готовы к конструктивному диалогу со всеми заинтересованными сторонами.

Подобный комплексный подход позволяет нам не только успешно развивать бизнес, но и менять сложившиеся в обществе стереотипы о микрофинансовых организациях. Мы стремимся стать образцом ответственного, клиентоориентированного и технологичного игрока на финансовом рынке. И пока нам это удается.