Заемщик помолодел и стал брать больше: как за 5 лет изменился портрет клиента МФО
Благодаря регулярному развитию законодательства в сфере микрокредитования отрасль становится более прозрачной и привлекательной для клиентов. Это подтверждают и данные, полученные в ходе исследования клиентского профиля, проведенного сервисом онлайн-займов «ВебЗайм».
Мы изучили основные характеристики портрета постоянного клиента за 2019-2023 год. На протяжении этих пяти лет мужчины составляли и составляют основную долю заемщиков. Изменения коснулись, главным образом, возраста и средней суммы займа. Если в 2019 году за микрокредитом обращались представители сильного пола в возрасте 31-35 лет, то в 2023 ― это молодые люди 21-25 лет.
Современный заемщик не тратит время на поход в банк, сбор документов, очереди и ожидание одобрения. Он предпочитает получить деньги на короткий срок быстро, в буквальном смысле не выходя из дома. ВебЗайм дает такую возможность. Оформить микрокредит можно на сайте или через мобильное приложение ― быстро и просто.
Что касается гендерного соотношения, то за 5 лет оно не изменилось: мужчин больше, чем женщин. При этом от 2019 к 2023 г.г. процентное соотношение мужчин увеличилось ― с 52,07% до 59,64%.
Если говорить о средней сумме займа, то она закономерно увеличивается. В 2019 г. размер микрокредита составлял 11,9 тыс. руб., в 2021 г. он достиг 13,4 тыс. руб., на сегодняшний день это 13,7 тыс. руб. На этот показатель повлияли инфляция и рост цен, с одной стороны, а с другой ― снижение максимальной дневной ставки для МФО: в январе 2019 г. предельная стоимость ссуды была установлена на уровне 2,5% в день, а к июлю 2019 г. доведена до 1%. Сейчас процентная ставка составляет 0,8% ― микрозаймы стали доступнее и выгоднее.
Основные параметры портрета клиента меняются, и это логично: в политике и экономике происходят события, которые безусловно затрагивают финансовый сектор. В свою очередь этим обусловлено и развитие сферы финансовых услуг, востребованность которых регулярно растет.